Карта сайта

УСТАВ Вологодской городской общественной организации «Федерация футбола»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определения

1. Для целей толкования и применения настоящего Устава используются следующие понятия и термины:

1) Федерация – Вологодская городская общественная организация «Федерация футбола»;

2) ФИФА – Международная федерация футбола;

3) УЕФА – Европейский Союз футбольных ассоциаций;

4) РФС – Общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз», признанный ФИФА и УЕФА и являющийся их членом, являющийся при этом общероссийской спортивной федерацией по футболу;

5) ИФАБ – Международный совет Футбольной ассоциации;

6) Футбол – игра, контролируемая ФИФА и организованная в соответствии с Правилами игры, утвержденными ИФАБ;

7) Клуб – спортивный футбольный клуб (команда), спортивно подчиняющийся нормам и правилам ФИФА, УЕФА, РФС и Федерации, участвующий или желающий участвовать в организованных под юрисдикцией (эгидой) ФИФА, УЕФА, РФС или Федерации в спортивных соревнованиях по футболу (любых его разновидностей);

8) Официальные лица – все должностные лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях-субъектах футбола, в том числе их руководители (заместители), а также члены коллегиальных органов, тренеры, спортивные судьи, помощники таких судей, инспекторы, делегаты, комиссары матчей, технические работники, иные лица;

9) Игрок – футболист, зарегистрированный в таком качестве в Федерации;

10)Конференция – высший руководящий орган Федерации;

11)Председатель – высшее должностное лицо Федерации, уполномоченное действовать от её имени без доверенности, на основании настоящего Устава;

12)Президиум – постоянно действующий исполнительный орган Федерации, назначаемый Конференцией и Председателем и подотчётный им;

13)Член Федерации – физическое лицо или юридическое лицо-общественное объединение, членство которого подтверждено в установленном настоящим Уставом порядке;

14)Субъекты футбола – Федерация, учрежденные ею организации, члены Федерации, работники (сотрудники) Федерации (Административный аппарат), клубы и их работники, официальные лица, игроки, спортивные команды, коллективы физической культуры, профессиональные союзы в области футбола, центры спортивной подготовки, спортивные школы различных видов, пользователи и владельцы спортивных сооружений, используемых в области футбола, болельщики и их объединения, а также иные лица, деятельность которых связана с соревнованиями, проводимыми под эгидой Федерации;

15)Государственные суды – суды общей юрисдикции, арбитражные суды и иные суды, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16)Официальный сайт Федерации – совокупность электронных документов (файлов) Федерации и её структурных подразделений в компьютерной сети Интернет, объединённых под одним адресом (www.vgff.ru).

2. Все ссылки на физических лиц, предусмотренные настоящим Уставом, могут использоваться как в мужском, так и в женском роде, как в единственном, так и во множественном числе, без ущерба для их значения.

Статья 2. Наименование и общие положения о статусе Федерации

1. Вологодская городская общественная организация «Федерация футбола», именуемая далее по тексту Федерация, является общественной организацией, основанной на членстве и созданной для защиты общих интересов и достижения уставных целей. Федерация представляет собой самостоятельное, добровольное, неправительственное, самоуправляемое, некоммерческое объединение физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.

2. Членами Федерации являются физические лица, содействующие развитию и популяризации футбола в городе Вологде.

3. Полное наименование Федерации на русском языке: Вологодская городская общественная организация «Федерация футбола». Сокращенное наименование: ВГОО «Федерация футбола».

4. Федерация создана и действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «Об общественных объединениях», Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», иного законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, а также принципов, целей и задач Олимпийского движения. Федерация осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, сотрудничает с иными лицами, готовыми оказать поддержку развитию футбола, признающими статус Федерации и соответствующие нормы и правила РФС и Федерации. В рамках, установленных законодательством Российской Федерации, Федерация свободна в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.

5. Федерация образована на неограниченный период времени.

6. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Федерации – Президиума – город Вологда.

7. Федерация является организацией, обеспечивающей контроль за развитием футбола (всех его разновидностей) в городе Вологде, и осуществляет свою деятельность на всей территории города Вологды в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Устава.

8. Федерация является юридическим лицом: пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации для общественных объединений, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных целей может совершать сделки, соответствующие уставным целям и законодательству Российской Федерации, как на территории Российской Федерации и за рубежом. Федерация имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, рублевые счета в банках, печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием. Федерация вправе иметь символику (эмблему, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны), описание которой в случае использования должно быть внесено в настоящий Устав.

9. Положения настоящего Устава обязательны в равной мере для всех членов Федерации.

10. Федерация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Федерации не отвечают по её обязательствам.

11. Деятельность Федерации является гласной, а информация о её учредительных и программных документах общедоступной.

12. Официальным языком Федерации является русский.

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ФЕДЕРАЦИИ. УПРАВЛЕНИЕ ФУТБОЛОМ

Статья 3. Цели федерации

Основными целями Федерации являются:

1) развитие и популяризация (пропаганда) футбола в городе Вологде (профессионального, массового, женского, мини-футбола (футзала), пляжного, ветеранского, детско-юношеского и всех других разновидностей футбола);

2) организация и проведение официальных и неофициальных спортивных мероприятий по футболу, мини-футболу, пляжному футболу и другим разновидностям футбола;

3) повышение роли футбола во всестороннем и гармоничном развитии личности, укреплении здоровья граждан, формировании здорового образа жизни.

Предмет деятельности – популяризация футбола в городе Вологде

Статья 4. Задачи федерации

Основными задачами Федерации являются:

1) стратегическое и текущее управление футболом (всех его разновидностей) в городе Вологде;

2) контроль за деятельность субъектов футбола, признающих нормы, установленные ФИФА, РФС и Федерацией;

3) организация официальных городских соревнований по футболу во всех его разновидностях, а также иных соревнований;

4) разработка и утверждение спортивных регламентов и положений, иных норм поведения субъектов футбола, их внедрение и обеспечение их соблюдения;

5) защита законных интересов членов Федерации и иных субъектов футбола;

6) соблюдение и профилактика любых нарушений уставов, регламентов, директив и решений ФИФА, УЕФА и РФС, а также Правил игры в футбол, обеспечение их соблюдения членами Федерации и иными субъектами футбола;

7) недопущение действий и методов, подвергающих опасности целостность матчей или соревнований или умаляющих престиж футбола;

8) контроль и надзор за футбольными матчами всех видов, в том числе товарищескими, которые играются под эгидой Федерации и на территории города Вологды;

9) укрепление позиций и повышение авторитета вологодского футбола на межрегиональном и общероссийском уровнях;

10)совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов, формирование сборных команд города Вологды и обеспечение их успешного выступления в соревнованиях;

11)обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации социальной защиты прав и интересов спортсменов, тренеров и других специалистов в области футбола, забота о ветеранах футбола;

12)развитие инфраструктуры и материально-технической базы футбола;

13)создание и развитие центров спортивной подготовки, образовательных учреждений и научных организаций в области футбола;

14)содействие уполномоченным государственным органам власти и органам местного самоуправления, общественным объединениям в совершенствовании правового регулирования в области спорта и футбола;

15)представление интересов вологодского футбола в межрегиональных и общероссийских спортивных организациях;

16)борьба за обеспечение честности и медицинской чистоты футбола, в том числе путем неуклонного соблюдения и выполнения антидопинговых требований;

17)повышение уровня безопасности спортивных мероприятий в области футбола;

18)борьба против любых форм дискриминации и насилия в футболе;

19)формирование эффективной системы информационного обеспечения в области футбола.

Статья 5. Функции федерации

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения уставных целей и решения задач Федерация осуществляет следующую деятельность:

1) разработка и реализация программ развития футбола (всех его разновидностей), а также программ развития футбола в городе Вологде;

2) участие в разработке и реализации государственных, региональных и муниципальных программ по развитию спорта, в том числе футбола;

3) разработка и утверждение структуры, регламентов и календарей городских соревнований по футболу и контроль за их соблюдением;

4) обеспечение, в том числе материально-техническое и методическое, подготовки и участия спортивных сборных и клубных команд города Вологды в официальных соревнованиях;

5) организация и проведение официальных и неофициальных соревнований по футболу на территории города Вологды;

6) координация деятельности структурных подразделений Федерации;

7) осуществление подбора и расстановки тренерских кадров и других специалистов для работы в сборных командах города Вологды по футболу;

8) изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта развития футбола, участие в проведении научных исследований в области футбола, инновационная деятельность в области футбола;

9) осуществление материальной и информационной поддержки спортсменов, тренеров, судей и других специалистов, клубов и иных лиц, если это способствует развитию футбола, особенно детско-юношеского;

10)поддержка ветеранов футбола;

11)осуществление благотворительности в области футбола;

12)разработка и представление в уполномоченные государственные органы власти и органы местного самоуправления проектов нормативных правовых актов, в том числе о физической культуре и спорте, о налогообложении физкультурно-спортивных организаций, о социальной защите ветеранов футбола и иных актов;

13)участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

14)организация судейства и инспектирования футбольных соревнований;

15)привлечение в установленных случаях и в порядке, определенном уставами, нормами и правилами РФС и Федерации к ответственности за нарушения в сфере футбола;

16)предупреждение споров, конфликтов и разногласий в области футбола между его субъектами, разрешение споров в области футбола;

17)осуществление совместно с уполномоченными органами и официальными лицами процедуры допингового контроля при проведении футбольных соревнований и вне их;

18)проведение мероприятий по работе с футбольными болельщиками и их объединениями;

19)разработка и реализация образовательных и обучающих программ в области футбола;

20)свободное распространение информации о своих целях и деятельности;

21)реализация и защита согласно настоящему Уставу прав на трансляции футбольных соревнований и других спортивных мероприятий электронными средствами массовой информации, съемки и фотографирование спортивных соревнований и других спортивных мероприятий, производство записи их изображения и их звуковые записи, реализация и защита иных прав, возникающих согласно законодательству Российской Федерации и иным нормам и правилам в области футбола;

22)изготовление и использование памятной, официальной, наградной и иной атрибутики с символикой Федерации, сувенирной продукции в области футбола, полиграфической продукции и атрибутики, связанной с проведением футбольных соревнований;

23)издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации, создание и издание методических, спортивно-информационных и других печатных материалов по вопросам футбола, публикации в Интернет, создание средств массовой информации и сотрудничество со средствами массовой информации;

24)проведение выставок, лекций, семинаров, конференций, совещаний, круглых столов, симпозиумов и иных аналогичных мероприятий;

25)осуществление рекламной, в том числе рекламно-спонсорской деятельности;

26)производство фильмов, телепрограмм и иных аудиовизуальных произведений, иная деятельность в области радиовещания и телевидения, в том числе интернет-телевидения;

27)создание структурных подразделений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также участие в создании иных организаций для достижения своих уставных целей;

28)представление и защита своих прав и законных интересов, а также прав и законных интересов своих членов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных и иных органах, содействие в защите прав и законных интересов иных субъектов футбола;

29)осуществление в установленном законом порядке предпринимательской деятельности для достижения уставных целей;

30)создание хозяйственных товариществ, обществ и иных организаций, в том числе некоммерческих, а также приобретение имущества, предназначенного в том числе для ведения предпринимательской деятельности;

31)осуществление отбора и представления спортсменов, тренеров и спортивных судей по футболу на присвоение спортивными организациями званий, категорий и квалификаций;

32)утверждение норм, устанавливающих права, обязанности и санкции для признающих такие нормы субъектов физической культуры и спорта;

33)осуществление формирования и подготовки спортивных сборных команд города Вологды по футболу для участия в соревнованиях и направление их для участия в этих соревнованиях;

34) установление ограничений на участие в городских официальных и неофициальных соревнованиях по футболу;

35)формирование календарного плана мероприятий;

36)участие в организации и проведении межрегиональных и всероссийских официальных спортивных мероприятий по футболу, а также прием международных спортивных мероприятий по футболу с учетом требований ФИФА, УЕФА и РФС, а также законодательства Российской Федерации;

37)получение финансовой и иной поддержки, предоставленной для развития футбола, из различных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников;

2. При реализации своих целей Федерация может взаимодействовать с федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в том случае, если такое взаимодействие не противоречит нормам законодательства Российской Федерации, а также с неправительственными организациями и иными лицами, не допуская оказания на себя политического, юридического, религиозного и экономического давления, несовместимого с обязательствами РФС и Федерации по выполнению уставов, норм и правил ФИФА, УЕФА, Олимпийской хартии МОК.

Статья 6. Обязанности федерации

Федерация обязана:

а) соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы её деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;

б) ежегодно публиковать отчёт об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчётом;

в) ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Федерации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Федерации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

г) представлять по запросу органа, принявшего решение о государственной регистрации Федерации, решения руководящих органов и должностных лиц Федерации, а также годовые и квартальные отчёты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

д) допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации Федерации, на проводимые мероприятия;

е) оказывать содействие представителям органа, принявшего решение о государственной регистрации Федерации, в ознакомлении с деятельностью Федерации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации и Вологодской области;

ж) обеспечивать развитие футбола в городе Вологде;

з) обеспечивать подготовку сборных команд города Вологды по футболу для участия в официальных спортивных мероприятиях;

и) разрабатывать и представлять в орган местного самоуправления города Вологды в области физической культуры и спорта программы развития футбола в порядке, установленном этим органом;

к) участвовать в предотвращении допинга в футболе и борьбе с ним, в том числе путем обеспечения неуклонного соблюдения и выполнения антидопинговых правил, а также бороться против любых форм дискриминации и насилия в футболе;

л) обеспечивать, чтобы руководящие органы Федерации и определенные в настоящем Уставе должностные лица соблюдали в своей деятельности законодательство Российской Федерации, уставы, нормы, директивы и решения ФИФА, УЕФА и РФС;

м) управлять своими делами независимо и без влияния третьей стороны, гарантировать полную независимость выборов и назначений;

н) полностью следовать решениям соответствующих органов ФИФА и УЕФА и РФС, которые являются окончательными и не подлежат обжалованию (апелляции);

о) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставами ФИФА, УЕФА и РФС, а также настоящим Уставом.

Статья 7. Обязанности субъектов футбола

1. Федерация, члены Федерации и иные субъекты футбола обязаны соблюдать Правила игры в футбол, выпущенные ИФАБ, при этом только ИФАБ может устанавливать Правила игры в футбол и вносить в них изменения.

2. Федерация является организацией, нейтральной в вопросах политики и религии.

3. Любая дискриминация в сфере футбола в отношении физического лица или группы лиц на основании пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, а также других законодательно установленных обстоятельств строго запрещается и может стать основанием для исключения из членов Федерации соответствующего субъекта.

4. Все субъекты футбола – посредством своих уставов, спортивных лицензий, договоров, регистрации или иного письменного документа – подтверждают и признают упомянутые в настоящем Уставе обязательства по соблюдению принципов управления футболом, а также по соблюдению настоящего Устава, норм и регламентов Федерации.

5. Федерация обеспечивает единообразие управления футболом в городе Вологде.

6. Все субъекты футбола должны воздержаться от прямого или косвенного участия в деятельности букмекерских контор и тотализаторов, связанных с проведением официльных футбольных соревнований, организуемых РФС или под Федерацией.

ГЛАВА 3. ЧЛЕНСТВО В ФЕДЕРАЦИИ

Статья 8. Общие положения о членстве в Федерации

1. Членство в Федерации является добровольным.

2. Прием в члены Федерации и исключение из числа членов Федерации осуществляется на основе следующих принципов:

а) активное участие каждого члена в уставной деятельности Федерации посредством работы в руководящих органах Федерации или в Административном аппарате, посредством участия в соревнованиях, проводимых Федерацией, либо посредством регулярного оказания спонсорской помощи Федерации или участникам соревнований;

б) равное представительство участвующих в соревнованиях команд;

в) соблюдение всеми членами настоящего Устава и других обязательных для субъектов футбола норм и правил.

3. Членами Федерации могут являться физические лица, признающие и соблюдающие настоящий Устав, разделяющие цели Федерации, своевременно уплачивающие заявочные взносы, способствующие развитию футбола и (или) участвующие в официальных спортивных соревнованиях по футболу на территории города Вологды, признающие и соблюдающие уставы, регламенты, директивы и решения ФИФА, УЕФА, РФС и Федерации.

4. Членство в Федерации подтверждается свидетельством о принятии в члены Федерации или иными документами, позволяющими вести реестр членов Федерации.

5. Реестр членов Федерации доступен для всеобщего ознакомления.

6. Члены Федерации обладают равными правами при проведении процедур голосования и выборов.

7. Членство прекращается в случаях, установленных настоящим Уставом. Прекращение членства ведёт к прекращению всех прав и обязанностей по отношению к Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Порядок приема в члены Федерации

1. Прием в члены Федерации осуществляется Конференцией, а между её заседаниями – Президиумом Федерации (большинством голосов его членов, принявших участие в голосовании по данному вопросу).

2. Кандидат в члены Федерации подаёт в её Административный аппарат письменное заявление о приеме его в члены Федерации, в котором указываются фамилия, имя, отчество (наименование) кандидата, почтовый адрес, на который должна отправляться корреспонденция Федерации, контактный телефон, адрес электронной почты, а также осуществляемая кандидатом в члены Федерации деятельность в области футбола.

3. Вместе с заявлением кандидат в члены Федерации, являющийся физическим лицом, предъявляет для ознакомления сотруднику Административного аппарата оригинал документа, удостоверяющего личность, а также представляет следующие документы:

1) заявление о согласии на обработку его персональных данных и размещение в сети Интернет на официальном сайте Федерации фамилии, имени, отчества, сведений о деятельности кандидата в области футбола, а также его изображения;

2) ксерокопии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации, для иностранных лиц и лиц без гражданства – иного документа, удостоверяющего личность;

3) в случае необходимости – документы, подтверждающие осуществление кандидатом деятельности в области футбола, указанной в заявлении о приеме в члены Федерации.

4. Заявление о приеме в члены должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Конференции или Президиума.

5. Если Конференция (Президиум) выявляет неполноту представленных кандидатом документов или сведений, то вопрос о приеме в члены Федерации данного кандидата откладывается до следующего заседания Конференции (Президиума), а кандидат обязан устранить недостатки, послужившие основанием отложения рассмотрения вопроса о приеме его в члены Федерации. Если кандидат к следующему заседанию не устранит указанные недостатки, то Конференция (Президиум) отказывает ему в приеме в члены Федерации.

6. Кандидат в члены Федерации вправе присутствовать на заседании Конференции (Президиума), в повестку дня которого включен вопрос о приеме в члены Федерации.

7. Президиум Федерации вправе отказать кандидату в приеме в члены Федерации в случае, если кандидат не отвечает принципам приема в члены Федерации и требованиям, предъявляемым к членам Федерации настоящим Уставом, либо кандидат представил недостоверные сведения или документы. Конференция на своем заседании вправе пересмотреть решение Президиума Федерации об отказе в приеме в члены Федерации при поступлении соответствующего заявления от кандидата, которому Президиумом отказано в приеме в члены Федерации.

8. Новый член Федерации приобретает права и обязанности члена с момента вступления в силу решения о приеме в члены Федерации Конференцией или Президиумом Федерации.

Статья 10. Права Членов Федерации

1. Члены Федерации имеют следующие права:

1) избирать и быть избранными в руководящие и иные органы Федерации в соответствии с установленным настоящим Уставом порядком;

2) предлагать кандидатов для избрания в руководящие органы, формируемые Конференцией в порядке, предусмотренным настоящим Уставом;

3) вносить предложения в руководящие и иные органы Федерации по вопросам её деятельности;

4) участвовать в заседаниях Конференции;

5) участвовать в соревнованиях и мероприятиях Федерации в соответствии с требованиями, определенными при принятии в члены и в регламентах (положениях) соответствующих соревнований и мероприятий;

6) участвовать в контроле над деятельностью руководящих органов Федерации в соответствии с настоящим Уставом;

7) получать от Федерации необходимую информацию по всем направлениям её деятельности, методическую и иную помощь в решении вопросов, связанных с организацией и проведением соревнований по футболу, а также с работой Федерации;

8) обжаловать решения органов Федерации в соответствии с действующим законодательством РФ;

9) пользоваться услугами Федерации на равных началах с другими членами Федерации;

10)в любое время прекратить свое членство в Федерации;

11)осуществлять другие права, вытекающие из настоящего Устава, иных документов Федерации, а также законодательства Российской Федерации.

2. Член Федерации принимает все решения по любым вопросам, связанным со своим членством в Федерации, самостоятельно. Это обязательство применяется вне зависимости от места службы (работы) члена Федерации.

Статья 11. Обязанности членов Федерации

Все члены Федерации обязаны:

1) В полной мере соблюдать настоящий Устав, регламенты, директивы, циркулярные письма и решения ФИФА, УЕФА, РФС и Федерации, Правила игры в футбол, а также обеспечивать их соблюдение со стороны своих членов (для юридических лиц) и иных субъектов футбола;

2) Своевременно уплачивать вступительные, членские и заявочные взносы;

3) активно участвовать в деятельности Федерации[1], способствовать успешному развитию и популяризации футбола, а также претворению в жизнь иных целей и задач, определенных настоящим Уставом;

4) соблюдать принципы лояльности, целостности, честности и спортивного духа в качестве проявления честной игры;

5) по требованию руководящих органов Федерации предоставлять информацию о своей деятельности, необходимую для достижения Федерацией своих уставных целей и задач;

6) не допускать действий, которые могут причинить ущерб Федерации, членам Федерации, а также футболу в целом;

7) уведомлять Федерацию об изменении сведений, указанных в статье 9 настоящего Устава в месячный срок;

8) не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности корпорации;

9) выполнять другие обязанности, вытекающие из настоящего Устава, регламентов, директив и решений ФИФА, УЕФА, РФС и Федерации, а также законодательства Российской Федерации.

Статья 12. Прекращение членства в Федерации

1. Членство в Федерации прекращается в случае добровольного выхода члена из состава Федерации на основании его письменного заявления, подаваемого в административный аппарат Федерации.

2. Членство в Федерации прекращается в случае смерти члена Федерации-физического лица, вступления в силу решения суда, которым он признан умершим, пропавшим без вести, ограниченно дееспособным или недееспособным. Членство в Федерации также прекращается с момента вступления в силу приговора суда, которым член Федерации осужден к реальному отбыванию наказания в виде лишения свободы.

3. Членство в Федерации прекращается, в случае исключения из членов Федерации в соответствии с установленным в настоящем Уставе порядком.

4. Конференция большинством голосов не менее двух третьих от числа членов Федерации вправе исключить члена Федерации в следующих случаях:

1) представление недостоверных сведений или документов при приеме в члены Федерации;

2) невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей члена Федерации, предусмотренных настоящим Уставом;

3) совершение действий, наносящих материальный ущерб или причиняющих вред деловой репутации Федерации;

4) проявление агрессии или дискриминации в отношении каких-либо лиц при участии в спортивных соревнованиях;

5) грубое нарушение уставов, регламентов, директив или решений, принятых компетентными органами ФИФА, УЕФА, РФС или Федерации;

6) утрата связи с Федерацией, которая проявилась в систематических неявках на заседании Конференции, прекращение деятельности в области футбола, неучастии в соревнованиях и тому подобных обстоятельствах;

7) ходатайство соответствующего футбольного клуба или команды, участвующей в соревнованиях, проводимых Федерацией, о замене члена Федерации, представляющего его (её) интересы.

ГЛАВА 4. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 13. Общие положения о руководящих и контрольных органах Федерации

1. Федерация имеет следующие руководящие и контрольные органы:

1) Конференция – высший орган управления;

2) Председатель – высшее должностное лицо;

3) Президиум – высший коллегиальный исполнительный орган;

4) Ревизор – должностное лицо Федерации, осуществляющее внутренний контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Федерации;

5) Юрисдикционные органы – единоличные и коллегиальные органы Федерации, обладающие исключительной компетенцией по рассмотрению споров между субъектами футбола по поводу организации и проведения спортивных соревнований и решающие вопросы привлечения субъектов футбола, признающих нормы Федерации, к ответственности;

2. Членство в любом руководящем органе Федерации или занятие должности прекращается в случае сложения лицом с себя полномочий, произведенное через письменное заявление, направленное в Президиум или в случае смерти соответствующего физического лица, а также вступления в силу решения суда о признании такого лица недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим. Принятие решения по данному вопросу соответствующих руководящих или контрольных органов Федерации не требуется.

ГЛАВА 4.1. КОНФЕРЕНЦИЯ

Статья 14. Общие положения о Конференции

1. Конференция является высшим руководящим органом Федерации.

2. Заседание Конференции может быть очередным или внеочередным.

3. Председатель председательствует на заседаниях Конференции.

4. В случае отсутствия Председателя на заседании Конференции председательствует исполняющий его обязанности или иное лицо, назначенное Председателем.

Статья 15. Участники заседания Конференции

1. В заседании Конференции принимают участие члены Федерации, а также приглашенные лица. Приглашенные лица на заседаниях Конференции правом голоса не обладают, однако по решению председательствующего им может быть предоставлено время для выступления по вопросам повестки дня.

2. Делегаты и члены Федерации до начала проведения заседания Конференции должны представить документы, удостоверяющие личность, сотруднику Административного аппарата, ответственному за организацию подготовки заседания Конференции.

3. Члены Федерации участвуют в заседаниях Конференции только лично и не вправе передавать своё право голоса другим лицам. Дистанционное участие в заседаниях Конференции не допускается.

4. Каждый член Федерации и делегат имеет минимум один голос или иное равное с другими членами Федерации и делегатами.

Статья 16. Кворум на заседании Конференции

1. Конференция правомочна принимать решения при условии участия в её заседании более половины членов Федерации.

2. Если кворум не достигнут, заседание Конференции переносится на следующий день с тем же местом проведения, в то же время и с той же повесткой дня. При отсутствии кворума на следующий день решение о времени и месте проведения заседания Конференции принимает Председатель.

3. Если невозможно провести заседание Конференции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, то Президиум Федерации должен решить вопрос о переносе заседания Конференции на более поздний срок и (или) в другое место.

Статья 17. Компетенция Конференции

1. К исключительной компетенции Конференции относится:

1) утверждение Устава Федерации или внесение изменений в Устав Федерации;

2) определение основных и приоритетных направлений деятельности Федерации, принципов формирования и использования его имущества;

3) образование испонительных органов и досрочное прекращение их полномочий;

4) избрание Председателя Федерации сроком на 4 года

5) назначение членов Президиума и Ревизора;

6) определение размеров вступительного и членских взносов и порядок их уплаты;

7) исключение членов из состава Федерации;

8) утверждение повестки дня заседания Конференции;

9) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Председателя, членов Президиума, Ревизора или любого иного должностного лица Федерации;

10)одобрение (неодобрение) отчётов Президиума о его работе;

11)принятие решения о реорганизации и ликвидации Федерации;

12)избрание членов счетной комиссии заседания Конференции;

13) одобрение протокола последнего заседания Конференции, если есть спор о его содержании;

14)участие Федерации в других организациях

15)э создание Федерацией других юридических лиц;

16)определение порядка приема в члены Федерации и исключения из членов;

17)реорганизация и ликвидация Федерации.

2. Конференция вправе принимать решения и по другим вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Конференции Федерации, но включенным в установленном порядке в повестку дня.

Статья 18. Протокол заседания Конференции

1. Заседания Конференции должны быть зафиксированы в протоколе, кроме того, на всех заседаниях Конференции ведется видеозапись. В протоколе должны содержаться следующие сведения:

1) фамилии, имена и отчества присутствовавших на заседании членов Федерации (делегатах) и приглашенных лиц;

2) фамилия, имя, отчество и должность лица, председательствовавшего на заседании Конференции;

3) фамилия, имя, отчество и должность лица, обеспечивавшего ведение протокола;

4) состав счетной комиссии заседания;

5) утвержденная повестка дня;

6) краткое содержание выступлений по вопросам повестки дня;

7) результаты проведенных голосований;

8) принятые по вопросам, внесенным в повестку дня заседания, решения.

2. Протокол заседания Конференции по поручению Председателя ведет сотрудник Административного аппарата Федерации.

3. Изготовленный на бумажном носителе протокол заседания Конференции должен быть проверен и одобрен счетной комиссией заседания Конференции. Протокол подписывается председательствовавшим на заседании Конференции и лицом, составлявшим протокол заседания, а также членами счетной комиссии.

4. Протокол заседания Конференции должен быть доступен членам Федерации не позднее чем через 10 дней после проведения заседания Конференции. Члены Федерации могут подать в Президиум письменный запрос об изменении протокола в течение 10 календарных дней с момента открытия доступа к нему или его получения.

5. Если получены запросы об изменении протокола, Президиум должен рассмотреть их и принять соответствующее решение.

Статья 19. Решения Конференции

1. Решения Конференции Федерации считаются принятыми, если за них при условии наличия кворума проголосовало более половины членов, присутствующих на Конференции. Решения по вопросам исключительной компетенции Конференции принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих на Конференции членов Федерации.

2. Решения, принятые Конференцией, оформляются Протоколами Конференции.

3. Принятые решения включаются в протокол заседания Конференции.

4. Решения Конференции вступают в силу немедленно, если Конференцией не установлен иной срок.

Статья 20. Счетная комиссия

1. Для проведения голосований и выборов Конференция формирует счетную комиссию в составе трех человек или пяти членов.

2. Членами счетной комиссии не могут быть кандидаты на вакантные должности, Председатель Федерации и Ревизор.

3. Председателя счетной комиссии назначает Конференция. Председатель счетной комиссии координирует работу её членов, доводит до сведения Конференции необходимую информацию, подписывает удостоверение избранного Председателя Федерации.

4. Счетная комиссия проводит процедуры голосования, обеспечивает их соответствие настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации, устанавливает итоги голосований и представляет их Конференции, а также осуществляет проверку протокола заседания Конференции.

Статья 21. Очередное заседание Конференция

1. Очередное заседание Конференция проводится не реже чем один раз в год в период с 1 февраля по 31 мая.

2. Созыв очередного заседания Конференции осуществляет Председатель с определением места и даты её проведения. Члены Федерации должны быть уведомлены об этом в письменном виде и (или) с использованием средств электронной связи как правило не позднее чем за 30 календарных дней до даты предполагаемого проведения Конференции.

3. Вопросы и предложения для включения их в повестку дня очередного заседания Конференции должны быть направлены в письменном виде и/или с использованием средств электронной связи в Федерацию как правило не позднее чем за 15 календарных дней до проведения очередного заседания Конференции и включать в себя обоснования. Любые обоснованные предложения членов Федерации должны быть включены в повестку дня, если они не нарушают Устав Федерации.

4. Повестка дня очередного заседания Конференции размещается на официальном сайте Федерации как правило не позднее чем за 5 дней до предполагаемой даты проведения очередной Конференции.

5. Конференция на очередном заседании проводит обсуждение и выносит решения только по вопросам, включённым в одобренную Конференцией повестку дня.

Статья 22. Внеочередное заседание Конференции

1. Председатель либо Президиум вправе созвать внеочередное заседание Конференции в любое время.

2. Председатель либо Президиум обязаны созвать внеочередное заседание Конференции, если не менее чем одна третья часть членов подают об этом общие письменные запросы при условии совпадения повестки дня.

3. Проект повестки дня внеочередного заседания Конференции формирует лицо (лица) либо органы, инициировавшие созыв внеочередного заседания Конференции.

4. Члены Федерации должны быть уведомлены о месте, дате и повестке дня внеочередного заседания Конференции в письменном виде и (или) с использованием средств электронной связи как правило не позднее чем за 10 календарных дней до предполагаемой даты проведения внеочередного заседания Конференции.

4.2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 23. Избрание Председателя

1. Председатель избирается Конференцией на четыре года, количество переизбраний одного и того же лица на должность Председателя не ограничивается.

2. Председателем может быть избран любой член Федерации, являющийся физическим лицом, при соблюдении условий, установленных настоящей статьей.

3. Не может быть избрано Председателем Федерации лицо:

а) в отношении которого Конференцией принято решение о досрочном прекращении полномочий Председателя, а также лицо, которое сложило с себя полномочия Председателя (запрет, установленный настоящим подпунктом, распространяется только на выборы Председателя, которые были назначены непосредственно после досрочного прекращения полномочий или отставки Председателя);

б) признанное виновным в совершении умышленного преступления вступившим в силу приговором суда или имеющее непогашенную или не снятую судимость в связи с совершением такого преступления.

4. Кандидат на пост Председателя, должен направить в Президиум Федерации уведомление о выдвижении своей кандидатуры не позднее чем за 15 дней до дня проведения очередного заседания Конференции и не позднее чем за 5 дней до проведения внеочередного заседания Конференции. К указанному уведомлению прилагается подписной лист, подтверждающий поддержку выдвижения данной кандидатуры не менее чем 10 и не более чем 12 другими членами Федерации, а также документ, подтверждающий отсутствие обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 настоящей статьи. Форма подписного листа утверждается Президиумом. При этом один член Федерации может поддержать выдвижение не более одного кандидата на должность Председателя, кандидат на должность Председателя не вправе поддерживать выдвижение другого кандидата. Если член Федерации поддержал выдвижение более чем одного кандидата, то его подписи не учитываются ни в одном подписном листе.

5. Президиум Федерации после истечения срока подачи уведомлений, установленного в пункте 4 настоящей статьи, обязан проверить наличие у каждого кандидата права быть избранным на должность Председателя, а также достоверность подписей, содержащихся в подписных листах и их достаточное количество.

6. Президиум Федерации обязан допустить к выборам Председателя всех кандидатов, своевременно представивших документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, и чьи кандидатуры поддержаны не менее чем 10 членами Федерации.

7. Список допущенных к выборам Председателя кандидатов публикуется на официальном сайте Федерации не позднее чем за 10 дней до дня проведения очередного заседания Конференции и не позднее чем за 3 дня до дня проведения внеочередного заседания Конференции.

8. Кандидат на должность Председателя может в любое время до начала голосования снять свою кандидатуру.

9. Кандидат на должность Председателя не вправе председательствовать на заседании Конференции, в повестке дня которого есть вопрос об избрании Председателя, до избрания Председателя.

10. Перед проведением голосования по выборам Председателя каждому кандидату предоставляется до 10 минут для обращения к участникам Конференции с целью изложения своей программы.

11. После выступления всех кандидатов на должность Председателя членам Федерации должно быть предоставлено право задать вопросы кандидатам, а также выступить в прениях. Приглашенные лица в прениях по вопросу избрания Председателя не участвуют. Продолжительность выступлений может быть ограничена председательствующим на заседании Конференции.

12. Выборы проводятся посредством тайного голосования с использованием бюллетеней, в которые последовательно включаются фамилия, имя и отчество каждого кандидата, а также фамилии, имена и отчества (наименования) членов Федерации, поддержавших его выдвижение. Сведения о кандидатах располагаются в бюллетени в порядке русского алфавита, напротив сведений о каждом кандидате располагается пустой квадрат, посредством заполнения которого любым знаком член Федерации (делегат) голосует за того или иного кандидата. Бюллетени, содержащие более одного знака в квадратах напротив сведений о кандидатах или не содержащие ни одного знака, признаются недействительными и не учитываются при установлении итогов голосования и результатов выборов. Также недействительными признаются бюллетени, не позволяющие определить волеизъявление члена Федерации (делегата).

13. Каждый член Федерации (делегат) имеет один голос.

14. Если голосование проводилось по одной кандидатуре, то кандидат считается избранным, если за него подано не менее двух третей от числа действительных голосов.

15. Если голосование проводилось по двум кандидатурам, и ни за одну из них не подано хотя бы двух третей голосов, то назначается повторное голосование. Избранным по результатам повторного голосования считается кандидат, за которого подано большее число действительных голосов.

16. Если голосование проводилось более чем по двум кандидатурам, то избранным считается кандидат, за которого подано не менее двух третей от числа действительных голосов. Если никто из кандидатов не получил необходимого для избрания большинства, то назначается повторное голосование, в котором участвуют два кандидата, за которых при первом голосовании подано большее число действительных голосов. Если кто-либо из таких кандидатов снял свою кандидатуру перед повторным голосованием, то к участию в нем допускается другой кандидат, за которого подано наибольшее число голосов. Избранным в таком случае считается кандидат, за которого подано более половины действительных голосов. Если все кандидаты, кроме одного, отказались от участия в повторном голосовании, то повторное голосование проводится по одной кандидатуре в соответствии с пунктом 14 настоящей статьи.

17. Если все кандидаты сняли свои кандидатуры до проведения голосования или повторного голосования, либо если за единственного кандидата подано голосов менее необходимого количества для избрания, то выборы Председателя переносятся на срок, устанавливаемый Конференцией.

18. Лицо, избранное Председателем, наделяется своими полномочиями немедленно после оглашения результатов выборов председателем счетной комиссии.

Статья 24. Компетенция Председателя

1. Председатель является высшим должностным лицом Федерации, обеспечивающим выполнение настоящего Устава и представляющим интересы Федерации в иных организациях, а также в государственных и муниципальных органах.

2. К полномочиям Председателя относятся:

1) организация выполнения решений, принятых Конференцией и Президиумом лично и через Административный аппарат Федерации;

2) внесение кандидатур членов Президиума;

3) обеспечение эффективного функционирования органов Федерации;

4) утверждение структуры Административного аппарата Федерации и назначение его сотрудников, контроль за деятельностью Административного аппарата Федерации, осуществление функций работодателя в отношении сотрудников Административного аппарата;

5) созыв и подготовка очередных и внеочередных заседаний Конференции;

6) организация эффективных отношений между Федерацией и её структурных подразделений с членами Федерации, субъектами футбола, государственными органами и другими организациями и лицами;

7) организация деятельности Президиума, ведение его заседаний;

8) утверждение структуры и штатного расписания Федерации;

9) определение представителей Федерации в органах управления организаций, в которых участвует Федерация;

10)принятие решений по иным вопросам в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Уставом.

3. Председатель в соответствии с требованиями, установленными настоящим Уставом, без доверенности действует от имени Федерации, представляет её интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами, как в Российской Федерации, так и за её пределами, выдает доверенности, совершает необходимые сделки и заключает любые договоры, организует исполнение обязательств, принятых на себя Федерацией.

4. В случае кратковременной или стойкой невозможности исполнения Председателем своих полномочий, его полномочия на соответствующий период осуществляет назначенное Председателем лицо из числа членов Президиума Федерации. Если Председатель не может назначить указанное лицо, то его назначает Президиум на своем заседании, председательствует на котором старший по возрасту член Президиума.

5. Председатель, реализуя свои полномочия, издает приказы и распоряжения.

Статья 25. Прекращение полномочий Председателя

1. Полномочия Председателя прекращаются досрочно в случаях его отставки по собственному желанию, вступления в силу обвинительного приговора суда, которым Председатель признан виновным в совершении умышленного преступления, а также в случае смерти Председателя либо вступления в силу решения суда о признании Председателя ограниченно дееспособным, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим, либо по решению Конференции.

2. Заявление об отставке по собственному желанию подается Председателем в Президиум Федерации. В заявлении должен быть указан член Президиума, на которого возлагается исполнение обязанностей Председателя Федерации. Если такое указание отсутствует, то исполнение обязанностей Председателя возлагается на старшего по возрасту члена Президиума до проведения внеочередной конференции по избранию нового Председателя.

3. В случае вступления в силу обвинительного приговора суда, которым Председатель признан виновным в совершении умышленного преступления, его полномочия прекращаются в день вступления в силу указанного приговора. Обязанности Председателя в данном случае исполняет старший по возрасту член Президиума Федерации до проведения внеочередной конференции по избранию нового Председателя.

4. В случае смерти Председателя, а равно в случае вступления в силу решения суда о признании Председателя ограниченно дееспособным, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим исполнение обязанностей Председателя возлагается на старейшего по возрасту члена Президиума до проведения внеочередной конференции по избранию нового Председателя.

5. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя может быть принято Конференцией при условии, что не менее двух третьих членов Федерации (делегатов), присутствующих на Конференции, проголосовали за данное решение. В таком случае Конференция назначает лицо, временно исполняющее обязанности Председателя, а также дату выборов Председателя.

6. Прекращение полномочий Председателя влечет для соответствующего лица и прекращение полномочий члена Президиума.

4.3 ПРЕЗИДИУМ

Статья 26. Состав и порядок формирования Президиума

1. Президиум является постоянно действующим исполнительным органом Федерации, формируемым Конференцией.

2. Президиум состоит из 7 членов: Председателя Федерации по должности и 6 членов с правом решающего голоса, назначаемых Конференцией по предложению Председателя Федерации.

3. В Президиум Федерации может быть назначен любой член Федерации. Член Президиума не может одновременно являться Ревизором Федерации.

4. Членом Президиума не может быть назначено лицо, имеющее не погашенную или не снятую судимость за совершение умышленного преступления.

5. Председатель предлагает Конференции кандидатуры для назначения в члены Президиума индивидуально, указывая их фамилии, имена, отчества, выполняемую ими деятельность в области футбола, а также представлет документы, подтверждающие подтверждающие отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

6. Конференция решает вопрос о назначении каждого члена Президиума, чья кандидатура предложена Председателем, путем открытого голосования. Лицо, предложенное Председателем, считается назначенным и наделяется полномочиями члена Президиума, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании Конференции членов Федерации

7. Если Конференция не поддержала кандидатуру (кандидатуры), представленную (представленные) Председателем, то она наделяет полномочиями члена Президиума иное лицо (иных лиц) большинством голосов членов Федерации, присутствующих на заседании Конференции.

8. Назначенные в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, члены Президума должны в течение 45 дней с момента назначения представить Председателю документы, подтверждающие отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. Непредставление указанных документов, а равно выявление обстоятельств, препятствующих наделению полномочиями члена Президиума автоматически влечет отмену решения Конференции о назначении соответствующего лица членом Президиума, а должность остается вакантной до следующего заседания Конференции.

9. Состав Президиума публикуется на официальном сайте Федерации.

10. В случае появления вакансии Президиуме, Конференция на следующем своем заседании назначает члена Президиума на вакантное место в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

11. Президиум слагает свои полномочия перед вновь избранным Председателем Федерации.

Статья 27. Заседания Президиума

1. Заседания Президиума проводятся не реже одного раза в месяц.

2. Председатель созывает и ведет заседания Президиума. Если не менее трех членов Президиума требуют проведения заседания, то Председатель созывает его в течение 5 календарных дней со дня получения такого требования.

3. Повестку дня заседания Президиума формирует Председатель либо лица, потребовавшие проведение заседания Президиума.

4. Президиум полномочен принимать решения, входящие в его компетенцию, при условии участия в заседании не менее четырех его членов с обязательным участием Председателя либо лица, его замещающего.

5. Любой член Президиума должен избегать участия в обсуждении вопросов и голосования по ним, если такое обсуждение и голосование повлечет возникновение конфликта интересов.

6. Ревизор Федерации вправе участвовать в заседаниях Президиума с правом совещательного голоса.

7. На заседания Президиума могут приглашаться лица, не входящие в его состав.

Статья 28. Компетенция Президиума

1. К компетенции Президиума относится:

1) утверждение годовых отчетов и бухгалтерской отчётности Федерации;

2) утверждение годовой сметы Федерации и отчёта об её исполнении;

3) утверждение отчётов независимых аудиторов для Федерации;

4) утверждение структуры футбольных соревнований, организуемых и проводимых Федерации или под её эгидой, утверждение периодичности проведения официальных спортивных мероприятий, организуемых Федерацией и их календарей;

5) назначение Председателей, членов постоянных и временных комитетов, комиссий Федерации и Юрисдикционных органов Федерации;

6) регламентация работы и контроль за деятельностью постоянных и временных комитетов, комиссий Федерации и Юрисдикционных органов Федерации;

7) принятие физических в члены Федерации между заседаниями Конференции;

8) утверждение регламентов, положений, иных правил и норм в области футбола в городе Вологде, в том числе:

а) регламенты (положения) Чемпионатов, Первенств, Кубков по футболу (всех его разновидностей) и иных спортивных соревнований, организуемых Федерацией или под её эгидой, календари городских соревнований по футболу;

б) положения (регламенты) о постоянных и временных комитетах, комиссиях Федерации, а также о Юрисдикционных органах;

в) Дисциплинарный регламент Федерации и иные необходимые документы, регулирующие статус субъектов футбола;

г) регламенты (положения) по вопросам организации судейства соревнований, допингового контроля, спортивного лицензирования клубов, обеспечения безопасности, экипировки, регистрации игроков;

д) иные документы, которые будут сочтены необходимыми для достижения уставных целей;

е) размеры заявочных взносов, выплачиваемые клубами и командами за участие в соревнованиях, проводимых Федерацией и под её эгидой, а также порядок их уплаты;

9) утверждение критериев отбора спортсменов для включения их в состав спортивных сборных команд города Вологды;

10)выдвижение кандидатуры города Вологды на проведение на её территории различных спортивных мероприятий по футболу межрегионального и всероссийского уровня;

11)учреждение за особые заслуги в развитии футбола почетных званий, наград и стипендий и иных мер поощрения, определение порядка их применения (назначения, присвоения);

12)регламентация в соответствии с настоящим Уставом продажи (предоставления) прав, связанных с проведением соревнований;

13)определение порядка уплаты вступительных и членских взносов;

14)решение текущих неотложных организационных вопросов, связанных с проведением чемпионатов, первенств, официальных и неофициальных городских соревнований по футболу (всех его разновидностей);

15)созыв внеочередного заседания Конференции Федерации;

16)делегирование (поручение) в письменной форме отдельных полномочий, вытекающих из сферы его компетенции, другим органам Федерации или третьим лицам, если это не противоречит российскому законодательству и настоящему Уставу.

2. Президиум вправе принимать решения по иным вопросам в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Уставом и которые не отнесены законодательством Российской Федерации или настоящим Уставом к исключительной компетенции Конференции или других органов Федерации.

3. Если иное не будет установлено Конференцией, Президиум принимает решения по любым вопросам, не отраженным в настоящем Уставе, в том числе в исключительных случаях.

Статья 29. Решения Президиума

1. Если иное не указано в настоящем Уставе, Президиум принимает решения абсолютноым большинством голосов присутствующих на заседании членов. Каждый член Президиума имеет один голос при принятии решений. Голосование по доверенности или письмом не разрешается, однако разрешается дистанционное участие в заседаниях Президиума и голосование посредством средств связи при условии, что член Президиума, участвующий в заседании дистанционно, имеет возможность ознакомиться со всеми материалами, касающими вопросов, по которым Президиум принимает решения.

2. Голос воздержавшегося от голосования члена Президиума не учитывается при установлении итогов голосования. Если в таком случае голосов недостаточно для кворума, то голосование не проводится.

3. Решения, принимаемые Президиумом, оформляются Постановлениями. Принятые решения включаются в протокол заседания, который ведет сотрудник Административного аппарата Федерации. Протокол должен быть должным образом подписан Председателем и лицом, ведущим протокол.

4. Решения, принятые Президиумом, вступают в силу незамедлительно, если в самом решении не указано иное.

5. Решения Президиума публикуются на официальном сайте Федерации в течение трех дней со дня проведения заседания Президиума.

Статья 30. Прекращение полномочий члена Президиума

1. Полномочия члена Президиума прекращаются в случае сложения с себя полномочий по собственному желанию, вступления в силу обвинительного приговора суда, которым член Президиума признан виновным в совершении умышленного преступления, невозможности участия в заседаниях Президиума более двух месяцев подряд, а также по решению Конференции или Председателя, а для соответствующего лица – в случае прекращения полномочий Председателя. Полномочия всех членов Президиума прекращаются в связи с избранием Председателя Федерации.

2. В случае сложения с себя полномочий по собственному желанию член Президиума подает в Президиум соответствующее заявление. Для прекращения полномочий члена Президиума по собственному желанию принятие дополнительных решений не требуется

3. Полномочия члена Президиума прекращаются в день вступления в силу обвинительного приговора суда, которым он признан виновным в совершении умышленного преступления.

4. В случае невозможности участия члена Президиума в заседаниях Президиума более двух месяцев подряд, в течение которых состоялось в его отсутствии не менее двух заседаний, его полномочия прекращаются, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Президиума.

5. Если после прекращения полномочий членов Президиума, в его составе осталось менее пяти членов, то Председатель не позднее чем в месячный срок назначает внеочередное заседание Конференции, на котором назначаются дополнительные члены Президиума, либо вносит в проект повестки дня очередного заседания Конференции Президиума вопрос об избрании дополнительных членов Президиума.

4.4. РЕВИЗОР

Статья 31. Порядок наделения полномочиями Ревизора

1. Ревизор – должностное лицо Федерации, осуществляющее внутренний контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Федерации.

2. Ревизор не может быть членом Президиума, Председателем или работником Административного аппарата Федерации.

3. Ревизором не может быть лицо, имеющее не погашенную или не снятую судимость за совершение умышленного преступления.

4. Кандидатуры на должность ревизора вправе выдвигать любой член Федерации.

5. Ревизор избирается Конференцией большинством голосов присутствующих на её заседании членов (делегатов) на 4 года и подотчётен ей. Лицо, избранное на должность Ревизора, обязано представить Председателю в течение 45 дней документ, подтверждающий отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящей статьи. Непредставление, а равно выявление обстоятельств, препятствующих наделению полномочиями Ревизора, является основанием для решения Председателя о прекращении полномочий Ревизора и созыве внеочередного заседания Конференции для избрания Ревизора либо включения соответствующего вопроса в проект повестки дня очередного заседания Конференции с тем, чтобы выборы нового Ревизора состоялись не позднее чем через три месяца со дня прекращения полномочий Ревизора.

Статья 32. Полномочия Ревизора

1. Ревизор осуществляет свою деятельность на основе настоящего Устава и регламента, утверждаемого Президиумом.

2. Ревизор вправе знакомиться с любыми документами, связанными с финансово-хозяйственной деятельностью Федерации, в том числе с бухгалтерской и налоговой отчётностью, аудиторскими заключениями, договорами, актами и прочими документами.

3. Органы Федерации, её должностные лица, работники и члены обязаны предоставлять Ревизору требуемые ему необходимые документы и информацию.

4. Конференция вправе давать Ревизору поручения по проверке финансово-хозяйственной деятельности Федерации по конкретным проектам, программам, периодам.

5. Ревизор вправе проводить плановые (раз в год) и внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности Федерации.

6. Отчёт о своей деятельности Ревизор представляет ежегодно, а также по требованию Конференции.

Статья 33. Прекращение полномочий Ревизора

1. Полномочия Ревизора прекращаются по собственному желанию, с момента избрания нового Ревизора Конференцией.

2. Заявление о прекращении полномочий Ревизора по собственному желанию подается в Президиум. Для прекращение полномочий Ревизора не требуется принятие дополнительных решений. В таком случае Председатель должен назначить внеочередное заседание Конференции либо включить в проект повестки дня очередного заседания Конференции вопрос об избрании нового Ревизора с тем, чтобы выборы состоялись не позднее чем через три месяца со дня прекращения полномочий Ревизора.

4.5. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 34. Общие положения о комитетах и комиссиях Федерации

1. Постоянные и временные комитеты и комиссии Федерации консультируют и оказывают поддержку Президиуму в выполнении его задач, осуществляют разработку для Президиума необходимых регламентов (норм) в области футбола, разрабатывают предложения по наиболее эффективной реализации уставных целей и задач Федерации, осуществляют иные полномочия в соответствии со своими регламентирующими документами. Задачи, полномочия и обязанности указанных органов определяются настоящим Уставом и (или) положениями (регламентами), утверждаемыми Президиумом в соответствии с настоящим Уставом.

2.Численный состав постоянных и временных комитетов и комиссий Федерации утверждается Президиумом по представлению Председателя. Председатели указанных органов могут являться членами Президиума.

3.Постоянные и временные комитеты и комиссии Федерации состоят из председателя и членов, которые назначаются Президиумом по предложению Председателя на срок, определяемый Президиумом.

Статья 35. Юрисдикционные органы

1. Юрисдикционные органы действуют на правах постоянных комиссий и комитетов Федерации и обладают исключительной компетенцией по разрешению споров в области футбола и привлечению субъектов футбола, признающих нормы Федерации, к ответственности.

2. Структура, статус и порядок работы Юрисдикционных органов определяется Дисциплинарным регламентом Федерации и положениями, утверждаемыми Президиумом.

3. Решения Юрисдикционных органов подлежат пересмотру только в порядке, установленном Дисциплинарным регламентом Федерации.

4. Численный и персональный состав Юрисдикционных органов утверждается Президиумом по предложению Председателя Федерации на срок, установленный Президимом.

Статья 36. Постоянные комитеты и комиссии

1. Постоянным комитетом Федерации является Судейский комитет, образуемый в порядке, предусмотренном Положением о Судейском комитете, утверждаемом Президиумом.

2. Постоянным комитетом является Контрольно-дисциплинарный комитет, образуемый в порядке, предусмотренном Дисциплинарным Регламентом Федерации.

3. Конференция и Президиум вправе учреждать иные постоянные комитеты и комиссии путем принятия положений о них.

4.6. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АППАРАТ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 37. Административный аппарат

1. Состав и структура Административного аппарата утверждается Председателем.

2. В состав Административного аппарата включаются лица, заключившие трудовой или гражданско-правовой договор с Федерацией либо осуществляющие деятельность по поручению и с согласия Председателя безвозмездно (на общественных началах).

3. Административный аппарат обеспечивает административную деятельность Федерации, в том числе:

а) документационное обеспечение деятельности Конференции, Председателя и Президиума;

б) бухгалтерский учет в Федерации;

в) организацию подготовки мероприятий, проводимых Федерацией;

г) всесторонняя помощь членам Федерации и участникам соревнований, проводимых Федерацией;

д) информационное обеспечение деятельности Федерации;

е) осуществление иных функций в соответствии с настоящим Уставом, договорами и прочими документами.

ГЛАВА 5. СОРЕВНОВАНИЯ И ПРАВА ПРИ ИХ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья 38. Спортивные соревнования под эгидой Федерации

1. Федерация на основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава организует, проводит и координирует официальные городские соревнования по футболу (любым его разновидностям), проводящиеся на территории города Вологды (Чемпионаты и Первенства Вологды по футболу, Кубки по футболу и иные городские соревнования по футболу (любым его разновидностям), иные соревнования по футболу, футбольные турниры и так далее). Федерация вправе также организовывать отдельные матчи, неофициальные соревнования, иные спортивные мероприятия.

2. На основании договоров Федерация вправе проводить соревнования иных организаций.

Статья 39. Права, связанные с организацией соревнований

1. Как организатору указанных в статье 38 настоящего Устава спортивных соревнований согласно нормам ФИФА, УЕФА, РФС и законодательству Российской Федерации о физической культуре и спорте исключительно Федерации принадлежат следующие права без каких-либо ограничений в отношении содержания, времени, места:

1) право на использование наименований соревнований и их символики;

2) право назначения официальных (в том числе титульного) и иных спонсоров и партнеров соревнований и/или спортивных сборных команд города Вологды, формируемых Федерацией;

3) право на размещение рекламы товаров, работ и услуг в местах проведения соревнований, в том числе на рекламных конструкциях, расположенных по периметру футбольного поля соответствующего стадиона, на кабинке/скамейке для запасных игроков; на электронно-информационном табло соответствующего стадиона; на других носителях, включая (но не ограничиваясь этим) трибуны, балконы соответствующего стадиона, временные конструкции и установки, на форме судейской бригады, а так же форме игроков, если это не противоречит нормам ФИФА, УЕФА и РФС; посредством аудио объявлений;

4) право на определение производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых при проведении соревнований, если это не противоречит нормам ФИФА, УЕФА и РФС;

5) право на освещение соревнований посредством трансляции его изображения, звука и (или) хода событий любыми способами и (или) с помощью любых технологий, а также посредством осуществления записи указанной трансляции и (или) фотосъемки соревнований;

6) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормами и правилами ФИФА, УЕФА и РФС.

2. Только Федерация имеет право принимать решение по санкционированию объема и способов использования всех прав, связанных с футбольными соревнованиями и другими мероприятиями, подпадающими под юрисдикцию Федерации, без каких-либо ограничений в отношении содержания, времени, места, технических и правовых аспектов.

ГЛАВА 6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 40. Собственность Федерации

1. Федерация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Федерации.

2. Федерация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

3. В собственности Федерации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Федерации в соответствии с её уставными целями.

4. Финансовым периодом для Федерации (в целях составления сметы и иных основных финансово-хозяйственных документов Федерации) является календарный год (с 01 января по 31 декабря соответствующего года).

Статья 41. Источники формирования имущества Федерации и направления расходования имущества Федерации

1. Имущество Федерации формируется на основе заявочных, вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований, поступлений от проводимых лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности, гражданско-правовых сделок; других поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

2. Имущество Федерации расходуется в соответствии с соответствующими решениями Конференции, Председателя, Президиума по следующим основным направлениям:

а) деятельность футбольных спортивных сборных команд города Вологды;

б) организация и проведение спортивных мероприятий;

в) пропаганда футбола;

г) содержание Административного аппарата Федерации;

д) иные направления расходования строго в соответствии с уставными целям и задачами Федерации.

Статья 42. Предпринимательская деятельность Федерации

1. Федерация не преследует цели извлечения прибыли. Федерация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется Федерацией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации.

2. Полученная прибыль, в том числе доходы от предпринимательской деятельности, не могут распределяться между членами Федерации и должны использоваться только для достижения уставных целей.

Статья 43. Аудиторы

Назначенные Конференцией аудиторы проверяют финансовую деятельность Федерации согласно законодательству Российской Федерации и соответствующим нормам ведения бухгалтерского учёта, а также представляют отчёт Президиуму и Конференции.

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 44. Реорганизация и ликвидация Федерации

1. Федерация может быть реорганизована исключительно по решению Конференции, если за такое решение проголосовало более двух третьих членов Федерации, присутствующих на заседании Конференции.

2. Ликвидация осуществляется в соответствии с настоящим Уставом, а также по решению суда. Решение Конференции о ликвидации Федерации считается принятым, если за него проголосовали более двух третьих членов Федерации, присутствующих на заседании Конференции.

3. Конференция Федерации назначает в установленном порядке ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки проведения в отношении Федерации ликвидационных процедур. С момента назначения такой ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Федерации. Ликвидационная комиссия от имени Федерации выступает в суде и в отношениях с третьими лицами, составляет ликвидационный баланс. Имущество ликвидированной Федерации подлежит направлению на финансирование уставных целей и задач Федерации.

4. Ликвидация Федерации считается завершенной, а Федерация — прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

5. При реорганизации Федерации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные) передаются в соответствии с законодательством Российской Федерации организации-правопреемнику. При ликвидации Федерации документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, а также иные необходимые документы, передаются на государственное хранение.

6. Учредители (члены) Федерации независимо от оснований, по которым принимается решение о ликвидации Федерации, обязаны совершить за счет имущества Фендерации действия по ее ликвидации. При недостаточности имущества Федерации учредители (члены) Федерации обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет.

Статья 45. Внесение изменений в Устав Федерации

1. Предложения по внесению изменений в настоящий Устав вправе вносить Председатель, Президиум и члены Федерации.

2. Предложение о внесении изменения в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Федерации, присутствовавших на заседании Конференции.

Статья 46. Вступление в силу Устава и изменений в него

1. Настоящий Устав и изменения, вносимые в настоящий Устав (в том числе новая редакция Устава), подлежат государственной регистрации и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.


[1] Под активным участием следует понимать участие в официальных спортивных соревнованиях, проводимых Федерацией, постоянное участие в работе руководящих постоянно действующих органов Федерации или её Административном аппарате, а также регулярное оказание спонсорской помощи Федерации или участникам соревнований, проводимых Федерацией.